Замок нойшванштайн и его внутреннее убранство. Замок Нойшванштайн – сказочный дворец в Баварских Альпах

Адрес: Германия, Бавария, возле г. Фюссен
Начало строительства: 1869 год
Окончание строительства: 1886 год
Архитектор: Кристиан Жанк
Координаты: 47°33"26.8"N 10°44"58.9"E

В красивейшем уголке Баварских Альп на высоком холме, поросшем тёмно-зелёными елями, величаво возвышается замок Нойшванштайн. Его стройный силуэт с заострёнными, «игрушечными» башнями напоминает картинку из сказки.

Замок с высоты птичьего полёта

А всё потому, что его создатель Людвиг II воплотил в нём свои фантазии и мечты. Ещё с детства будущий король увлекался средневековыми легендами о рыцарях и древнегерманскими сагами, а с 16 лет он стал страстным поклонником творчества Рихарда Вагнера. Вступив на престол, Людвиг II сделал Вагнера своим фаворитом, предоставил в распоряжение композитора роскошную загородную виллу и под впечатлением от его опер решил построить замок.

Вид замка с моста Марии (Мариенбрюке)

Нойшванштайн — замок Рыцаря-Лебедя

Замок Нойшванштайн был воздвигнут в 1869—1886 годах в стиле рыцарской крепости. Неслучайно король назначил архитектором и руководителем работ театрального художника Христиана Янка. Прежде всего, Людвиг II добивался архитектурной живописности.

Название замка Нойшванштайн — «Новый лебединый камень» — связано с оперой «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера, написанной по мотивам легенды о Рыцаре - Лебеде.

Вид замка с востока

Предание гласит, что однажды в герцогстве Брабант правитель умер без наследника. Дочь герцога Эльза боится, что королевство будет потеряно, но вдруг появляется рыцарь на лодке, запряжённой лебедем. Он женится на герцогине Эльзе, обещает защищать и любить её, а в ответ просит только одного — возлюбленная никогда не должна спрашивать о его происхождении. Много лет Рыцарь-Лебедь правит Брабантом, но однажды герцогиня задаёт запрещённый вопрос.

Вид на ворота замка и квадратную башню

Тут к рыцарю немедленно является лебедь и увозит его в неизвестные края, из которых он когда-то явился. Весь свой замок монарх украсил лебедями. Они повсюду — в виде ваз и настенной живописи, вышитые золотом на гардинах, высеченные на фасаде и вырезанные на деревянной обшивке. Лебедь стал символом замка ещё и потому, что он был изображён на гербе рода графов Швангау, из которого происходил Людвиг II.

Вид балкона на северо-западном фасаде замка

Тронный зал

В замке Нойшванштайн — более 360 залов, и каждый из них посвящён героям Вагнера. Самое внушительное помещение — это, конечно, Тронный зал, оформленный в византийском стиле. В нём король хотел воплотить «Зал Святого Грааля» из драмы Вагнера «Парсифаль».

Огромное помещение с высокими потолками поддерживают два ряда колонн. Нижний ряд пурпурных колонн отделан под порфир, а верхний ряд изготовлен из искусственного лазурита.

Вид на ворота из нижнего двора

Ступени мраморной лестницы, обрамлённые изображениями 12 апостолов, ведут к нише, где должен был стоять королевский трон, украшенный крестом и гербом Баварии. Но трон так и не успели изготовить. Росписи на стенах иллюстрируют раннехристианские сюжеты. На уровне галереи со вторым ярусом колонн подвешена огромная позолоченная люстра в форме византийской короны. Пол, выложенный мозаикой, изображает стилизованный растительный и животный мир.

Вид замка из внутреннего двора

Певческий зал

Певческий зал предназначался для постановок опер Вагнера. При жизни Людвига II в Певческом зале не было дано ни одного концерта, но зато в наши дни здесь ежегодно проводится фестиваль классической музыки. Это самый большой и пышно убранный зал с многочисленными полотнами и гобеленами, посвящёнными рыцарю Парцифалю. Парцифаль — герой средневековой легенды и одной из опер Вагнера, прошедший путь от наивного, не знающего жизни юноши до короля Грааля.

Тронный зал

На самой большой, центральной картине Певческого зала запечатлён кульминационный момент легенды, когда Парцифаль впервые попадает в замок Грааль.

Королевские покои

Резные дубовые панели, массивная деревянная мебель и расшитые шёлком портьеры (шторы) присутствуют во всех комнатах, составляющих королевские покои — в спальне, часовне, столовой, гостиной, рабочем кабинете.

Королевские покои

Весьма примечательна королевская опочивальня, выполненная в неоготическом стиле. Она изобилует резными украшениями и орнаментами, над изготовлением которых трудились 14 мастеров в течение 4,5 лет. На стенах висят картины, повествующие о трагической любви Тристана и Изольды. Оформление гостиной пронизывает лебединый мотив, её интерьер подчинён единому замыслу — легенде о Рыцаре-Лебеде.

Гостиная

Нойшванштайн — сказка с грустным концом

Дворец замка Нойшванштайн стал излюбленной резиденцией Людвига II. Но счастье короля длилось недолго: прожив в Нойшванштайне всего 170 дней, он был взят под домашний арест и перевезен в замок Берг. Врачи объявили Людвига II «неизлечимо душевнобольным», обвинив его в фанатичном увлечении Вагнером и в том, что он потратил огромное количество денег на строительство «никому не нужных» замков и влез в долги.

Сказочные образы, созданные Уолтом Диснеем, не только радуют и воспитывают наших детей, но и переносят взрослых в чудесное время фантазий и невероятных возможностей. Изображение остроконечных башенок замка начинает отсчет времени перед началом путешествия в мир, где зло всегда будет побеждено добром, где живут принцессы и бесстрашные рыцари, где любовь и дружба побеждает все земные пороки.

Замок, сооруженный в парижском Диснейленде для Спящей Красавицы, стал прообразом для начального логотипа компании Диснея. И сейчас уже не секрет, что волшебный «дом» для Красавицы в парке развлечений был огромным макетом Нойшванштайна — Баварского замка, спрятанного в Альпах. Еще один интересный замок в Германии, заслуживающий внимания, замок Бург Эльц .

Вступившего на трон в 1864 году баварского монарха Людвига II сами баварцы ласково именуют «сказочным королем», и до сих пор он признается самой таинственной исторической личностью этих земель. Вся его жизнь и даже таинственная смерть сопровождалась легендами и домыслами. И главной причиной этому было глубокое одиночество короля, которым год от года он наслаждался с большей силой.

Прежде чем начать разговор о любом из замков, построенных Людвигом II, каждый экскурсовод непременно обращается к истории жизни баварского короля: к его детству и отрочеству, времени правления, и, конечно, низвержению и загадочной смерти.

Родовое поместье рода Виттельсбахов, феодальной династии средневековых рыцарей, находилось на берегу красивейшего озера Шванзее («лебединое озеро») рядом с городком Фюссен. Это юго-восточная баварская земля, граничащая с Австрией, по которой проходила историческая дорога римских завоевателей «романтише штрассе» (романтическая дорога). Великое переселение времен Клавдия Августа оставило вдоль этой трассы множество городков и замков, напоминающих о подвигах и заслугах средневековых рыцарей.

Замок Гогеншвангау, просуществовавший до XII века, был поднят из руин отцом Людвига Максимилианом II. Здесь, в летней резиденции Виттельсбахов, прошло детство и отрочество юного отпрыска феодального рода. Весь интерьер замка, включая настенные гобелены, был пропитан романтическими сюжетами средневековых легенд о Лоэнгрине — лебедином рыцаре, Тангейзере, Парсифале и о Ричарде Львином Сердце. Мальчик, представляющий себя участником сказочных сюжетов, и больше всего вдохновленный образом Лоэнгрина, вырос мечтательным, впечатлительным, пытающимся уединиться от реалий действительности.

Ценитель природы, музыки и поэзии, он обладал и великим архитектурным талантом. Эта страсть к строительству впечатляюще реализовалась во время его правления страной. И целью всей его жизни стало воплощение своих фантазий в реальные архитектурные замыслы. А замыслов было много. Людвиг II хотел построить несколько замков, которые должны были стать воплощением изысканности эпохи рыцарства и романтизма. Но воплотить в жизнь он успел только три – Линдерхоф, Херренкимзее и Нойшванштайн. Строительство последнего было закончено уже после смерти монарха. Но это не помешало Нойшванштайну стать самым популярным для посещения замком во всей Баварии.

Как добраться

Знакомство с замком начинается издалека, еще при подъезде к деревушке Гогеншвангау, где паркуются все автомобили и туристические автобусы. Уже отсюда открывается «открыточный» вид на сказочное сооружение, укрепившееся на вершине горы. В противовес европейским замкам, строившимся как оборонительные сооружения для демонстрации силы и могущества, Нойшванштайн выглядит кукольным дворцом для сказочного персонажа, демонстрирующим явную удаленность от реальной жизни.

Но реальность – это многотысячные потоки туристов, стремящихся попасть внутрь замка, и терминал у подножия горы, позволяющий приобрести «пропуск» в эту сказку. Билет – это регистрация посетителя и бронирование места в экскурсионной группе, с указанием времени начала. Подняться к замку можно пешком (около часа), на специальном автобусе, либо на стилизованной старинной конной повозке с баварским колоритным кучером. Многие выбирают именно последний вариант, получая тем самым возможность полюбоваться незабываемыми пейзажами и заранее проникнуться атмосферой сказочности.

Обзорная площадка около подножия замка позволяет рассмотреть все детали окружающего ландшафта. А он впечатляет! С одной стороны альпийские вершины отражаются в хрустальных водах Alpsee. Правее расстилается сочно-зеленая долина с белой церквушкой деревеньки Швангау, а с левой стороны, за шахматным профилем замка Гогеншвангау, виднеется маленькое озеро Schwansee.

Несмотря на свои невпечатляющие размеры, именно оно явилось вдохновенным пейзажем к созданию Чайковским своего изящного «Лебединого озера». Конечно, творческий полет композитора был рожден не только завораживающими баварскими пейзажами. Рождение образов и волшебной музыки напрямую касалось оперы Вагнера и легенды о лебедином рыцаре Лоэнгрине.

При рассказе о Нойшванштайне нельзя не упомянуть особое отношение короля Людвига II к немецкому композитору. Шестнадцатилетним юношей король был очарован музыкой Вагнера на премьере оперы «Лоэнгрин». Все его вдохновенные фантазии были воплощены на той сцене, а спустя несколько лет состоялось знакомство короля с великим композитором. Всю свою жизнь «сказочный король» был меценатом и покровителем музыканта. Он мечтал о том, что будущие свои творения Вагнер напишет именно в «Лебедином замке» Нойшванштайн.

Строительство

Строительство Нойшванштайна («Новый лебединый утес») было определено на месте, где ранее располагались две уже разрушенные временем крепости Швангау. Искусственный подрыв скалы позволил создать площадку для будущего строительства. На вершину горы были проложены дорога и трубопровод, после чего сразу, в 1869 году, началась стройка, темпы которой удивляли всю округу.

Надо сказать, что будучи ярым приверженцем всех новшеств технического прогресса того времени, Людвиг II стремился применить их в реализации своих проектов. Для облегчения транспортировки грузов и строительных материалов на стройке использовались паровой кран и локомобили. Новинкам технического прогресса было найдено применение и внутри архитектурного шедевра: водопровод, центральное отопление и система телефонизации.

Создатели проекта, архитектор Эдуард Ридель и художник по декорациям Христиан Янк, представили королю более 60 эскизов. А так как сама задумка всецело была посвящена Вагнеру, вдохновение создателей основывалось на впечатлениях от замка Вартбург, находящегося в Тюрингенском лесу, где в XI веке проводились легендарные «Состязания певцов». По проекту, которому, к сожалению, не дано было воплотиться полностью, в ансамбле замка планировались дворец, женские покои, донжон, рыцарский дом и подъездные ворота.

Архитектура

Подъездные ворота, увенчанные баварским гербом, встречают посетителей замка яркими цветами красного кирпича и желтого песчаника. С территории внутреннего двора, обрамленного двумя террасами, начинается путешествие по интерьерам замка. Гиды с большой любовью, даже с некоторым подобострастием, рассказывают о каждом уголке строений, куда только возможно провести посетителей.

Удивляет практически все: замыслы проекта, расположение, назначение определенных комнат и предметов интерьера. Продуманные до мелочей композиции фасадов, внутреннее убранство комнат и «сюрпризы» интерьеров создают впечатление, что в любой момент здесь может развернуться театральное действие. В Нойшваншайне, очевидно, соблюдено основное правило интриги сюжета: с каждым шагом интерес возрастает.

Здесь много архитектурных и интерьерных «сюрпризов», поражающих воображение посетителей. К 1886 году из 80 задуманных королем помещений замка завершено было только 15. Большинство из них очень камерные. Рассчитаны покои только на одного человека – самого Людвига. Ковровая живопись, покрывающая стены каждой из комнат, раскрывают различные сюжеты средневековых легенд и, конечно, опер Вагнера.

Зал Певчих

Возвращаясь к любимцу Людвига II Вангеру, надо сказать, что главным залом, которому предназначалась грандиозная музыкальная перспектива с театральными постановками и состязаниями певцов, стал Зал Певчих. Массивный трапециевидный дубовый потолок, накрывающий помещение зала производит не только сильное впечатление своей формой и декором, но и служит отличным резонатором для звука, создавая замечательную акустику. Условная небольшая сцена как бы всегда готова развернуть действие и наполнить зал ценителями музыки. Но, как ни печально, Вагнер, которому было посвящено создание этого Зала, здесь так ни разу не был.

Путешествие по замку проходит последовательно по всем жилым помещениям дворца, в котором баварский монарх успел прожить чуть более пяти месяцев. И здесь, изумленных убранством посетителей ждут сюрпризы.

Библиотека

Передвигаясь через салон – библиотеку, оформление которой целиком посвящено Парсифалю и Лоэнгрину, гид останавливает свое внимание на небольшой, украшенной резьбой двери. Сюрприз, открывающийся за дубовыми створами, приводит всех в восторг и изумление. Здесь находиться грот. Искусно созданная пещера с бассейном и подсветкой – место единения короля с природой. По проекту грот – сквозное помещение. Из него монарх мог попасть в свой кабинет, где антураж опять соответствовал общему стилю замка.

Замок Нойшванштайн и его внутреннее убранство


Даже тем, кто никогда не видел его воочию и не разглядывал фотографии с ним, внешний вид замка Нойшванштайн покажется знакомым, ведь именно этот красивейший немецкий замок занимает центральное место на одном из самых узнаваемых логотипов - эмблеме компании Walt Disney.




Замок Нойшванштайн - исторический замок Германии, который находится в Баварии. Он расположен рядом с городком Фюссен неподалеку от границы с Австрией. Замок считается одной из самых посещаемых и фотографируемых достопримечательностей мира.
Мечта построить в этой местности замок пришла к будущему королю Людвигу II еще в детстве. Королевская семья часто приезжала в соседний замок Хоэншвангау, где юный Людвиг вместе с младшим братом проводили беззаботные дни и месяцы. Именно здесь принц впервые познакомился с немецкими сагами и сказаниям, в том числе и легендой о Лоэнгрине, рыцаре Лебедя, а в 16 лет, впервые услышав оперу Вагнера “Лоэнгрин”, стал поклонником композитора до конца своих дней.



Став королем в 18 лет, Людвиг гораздо больше времени уделял реализации своих фантазий, чем руководству страной. Главным делом его жизни стали замки – сказочные, романтичные, словно оторванные от настоящего, они вырастали в разных частях страны, вызывая недовольство в окружении короля огромными тратами на строительство и восхищение всех, кто их видел. Самым великолепным таким сооружением стал Нойшванштайн – настоящая песнь германскому рыцарству и творчеству Вагнера. Даже само название Нойшванштайн, как дань любимым сказаниям Людвига, означает “Новый лебединый утес”. Внешний облик замка, мастерски вписанного в окружающий ландшафт, создает впечатление сказочности, волшебности, нереальности, оторванности от мира, чему способствует и полное отсутствие симметрии в сооружении – башни разной высоты, острые шпили, узкие окна.




А внутреннее убранство замка напоминает театральные декорации к древним рыцарским сагам – Тристану и Изольде, Тангейзеру, Парсифалю, но в большей мере, Лоэнгрину, любимому рыцарю Людвига.

Великолепный Замок Нойшванштайн (Schloss Neuschwanstein),
- замок XIX века неподалеку от маленького города Фуссен в юго-западной Баварии, недалеко от австрийской границы.
Замок Нойшванштайн стоит на высоте 1008 м. Рядом раскинулись озера Альпзее (Альпийское) и Шванзее (Лебединое).
То самое Лебединое озеро, которое и вдохновило П.И. Чайковского на знаменитый балет, так как на русского композитора
произвели неизгладимое впечатление красоты этих мест с их древней историей.



Название замка Нойшванштайн в переводе означает «Новая Лебединая скала».
Строительство замка Нойшванштайн началось в 1869 году путём взрыва - скала была на 8 метров опущена и
создана строительная площадка. Строительство было поручено придворному архитектору Эдуарду Риделю,
соединившего романский, византийский и готический стили в архитектуре замка Нойшванштайн и внутреннем его убранстве,
ориентированных на средневековье. Мотивы из опер Вагнера стали сюжетами картин, украсивших Нойшванштайн,
они имели общий корень – старинные немецкие сказания. За образец был взят единственный сохранившийся с 12 в.
замок-крепость Вартбург.
Это не просто замок. Это дворец, который был мечтой его создателя, Людвига II Баварского.
Людвиг ушел в свой придуманный мир, где он мог чувствовать себя истинным королем.




Чтобы укрыться от людей, Людвиг начинает строительство замка Нойшванштайн. Он всецело погружается в строительство. Чтобы убежать от реальности,
он изменил свой режим. Теперь он спит днем, а ночью бодрствует.
Строительные работы продвигались медленно. Было очень трудно поместить в горах такой трудный архитектурный образец.
Большое число художников, архитекторов и мастеров, работали над реализацией идей короля Людвига.
Зачастую Людвиг ставил сроки, требовавшие круглосуточной работы.
Отход от руководства Баварией не мог остаться незамеченным.
Нерациональное руководство землями и безрассудные поступки стали причиной того, что правительство лишило его трона,
объявив сумасшедшим. Людвига отправили в Berg Palace. После приезда на место, несчастный король погиб при странных
обстоятельствах. Он вместе со своим психиатром, который и признал его сумасшедшим, утонул в озере Старнберг.
Строительство замка завершилось лишь в 1891 году. Нойшванштайн насчитывает более 360 залов.
Каждый зал замка - это гимн операм Вагнера, героям германских легенд.

















Замок Нойшванштайн и замок Хоэншвангау в Германии непросто достопримечательность или интересные места, это что- то близкое к сказке. Для меня замок всегда воспринимается как нечто средневековое, рыцари, короли, заговоры при королях и обязательно с какой-то тайной, нераскрытой до сих пор. Замки Нойшванштайн и Хоэншвангау всем этим обладают, они древние, в них жили короли, они богато украшены и смерть короля Людовига II загадочна. Немного подготовки и мы уже готовы самостоятельно посетить замки.

День четвертый (суббота)

  • Замок Нойшванштайн/ Shloss Neuschwanstein
  • Замок Хоэншвангау/ Hohenschwangau.

В этот день встали рано, так как по плану было посещение замков Нойшванштайн / Shloss Neuschwanstein и Хоэншвангау / Hohenschwangau. Так как еще дома сделали бронь, то уже непременно нужно было быть к назначенному времени.

В двух словах, как делали бронь:

  1. через сайт ( www.schloesser.bayern.de), переход на английский язык, далее на карте нашли замок Замок Нойшванштайн / Neuschwanstein Castle, нажать и попадаешь на страничку Neuschwanstein Castle-Swangauю. Можно посмотреть информацию на этом сайте, либо зайти на сайт (www.neuschwanstein.de) и прочитать на русском языке информацию по этому замку. Однако, лучше перейти на английский язык, там больше информации и с неё перейти на «Tiketcenter Hohenswangau», ознакомились с замками, посмотреть захотелось оба, так как дорога занимала много времени, можно было еще и музей баварских Королей / Museum der bayerischen Könige, но остановились только на замках.
  2. на сайте немецких железных дорог/ Deutche Bahn (http://www.bahn.de), посмотрели расписание поезда до г. Фюссена. Отправление каждый час 6:52, 7:52, 8:52, 9:52 и т.д. в пути 2 часа 3 минуты. Решили, что поедем на 7.52 и будем там в 9.56.
  3. на сайте «Tiketcenter Hohenswangau» или (www.hohenschwangau.de) есть ссылка «ONLINE TICKET BOOKING» далее форма «ONLINE BOOKING FORM», где можно выбрать тот вариант, который нужен, так как мы выбрали два замка Нойшванштайн / Shloss Neuschwanstein и Хоэншвангау / Hohenschwangau , то выбрали «for the King’s tiket», далее «ORDER FORM for KING TIKETS» и заполняли: количество взрослых, детей, дата, русский язык, персональную информацию и в примечании написали (на английском языке), что планируем приехать в 10.00 часов.
  4. Бронь сделали за неделю (пятницу), через два дня (понедельник) пришло подтверждение с указанием: номер резервации, время во сколько выкупить билеты, дата экскурсии, начала времени экскурсии, аудио-гид — русский язык и общая сумма за бронь и комби-билет, оплату с карты не снимали.

А теперь возвращаюсь к субботнему дню, за 10 минут до отправления мы были на платформе № 27 главного железнодорожного вокзал Мюнхена «Hauptbahnhof», у нас были Баварские билеты 2-го класса, контроля никакого нет, когда мы вошли в вагон поезда, то мест свободных было немного, но пройдя по вагонам, мы нашли свободные места, расположились и поезд тронулся. Ехать до города Фюссена 2 часа 04 минуты, так как это конечная, то ни на объявления станций ни на бегущую строку в вагоне мы не обращали внимания. Когда уже подъезжаешь ближе к городу Фюссен, из окна вагона потрясающие виды: гор, домиков, полей. Время в пути прошло быстро, сиденья удобные, с утра ни жарко, но если сидеть на солнечной стороне, то наверно не очень комфортно. Прибыли в город Фюссен по расписанию. Когда вышли из вагона, таких желающих посетить замки, был весь поезд. Первая мысль, которая возникла, как же мы попадем в автобус № 78, который нас довезет до Хоэншвангау/Hohenschwangau . Мы вышли на привокзальную площадь и были очень удивлены, стояло 3 или 4 автобуса и во все была посадка до замков. Мы пошли к автобусу, где меньше очередь. Билет покупать не нужно, если имеешь , просто показываешь его водителю и проходишь по салону. У кого такого билета нет, те платят 2.10€ в одну сторону с человека. Когда весь народ с площади разошелся по автобусам, все поехали к замкам. Водитель автобуса, в котором ехали мы, поехал какой-то другой дорогой, так что автобус первым приехал в район «Хоэншвангау». Ехать минут -10-15. На остановке в районе «Hohenschwangau» встречают молодые люди в желтых футболках, которые могут подсказать, как пройти к кассам или замкам, но и везде есть указатели.

Городок или деревня Швангау очень небольшой. Ему повезло, в нем расположено два замка. Но в том, что это небольшой городок, ты ощущаешь всю прелесть природы, спокойствие и величество неторопливости, но только не в первый момент выхода из автобуса к билетной кассе.

В кассы очередь была, но еще неогромная, у кого есть бронь очередь отдельная и она движется побыстрее, перед нами оказалось человек пять. Когда подошла наша очередь, мы подошли к кассиру, показали свой листок с заказом и показали карточку (Билет в Баварские замки на 14 дней), потому что посещение замка Schloss Hohenschwangau, есть в перечне «Билет в Баварские замки на 14 дней». Кассир переоформила этот билет, оплату произвели в момент получения билетов.



На билетах был проставлен номер тура или группы, язык русский, время и цена.

Что получилось:

Стоимость билета – взрослого Schloss Hohenschwangau — 12€ (по «Билет в Баварские замки на 14 дней») — 0€

Бронь (Хоэншвангау) -1.80€

Стоимость билета – дети до 18 лет Schloss Hohenschwangau -0€

Бронь — дети до 18 лет (Хоэншвангау) -1.80€

Работает без выходных, с апреля по 15 октября с 8.00 до 17.30, с 16 октября по март с 9.00 до 15.30.

Стоимость билета – взрослого Schloss Neuschwanstein — 12€

Бронь (Нойшванштайн) -1.80€

Стоимость билета – дети до 18 лет Schloss Neuschwanstein — 0€

Бронь — дети до 18 лет (Нойшванштайн) -1.80€

Работает без выходных, с апреля по 15 октября с 8.00 до 17.00, с 16 октября по март с 9.00 до 15.00.

Заплатили по банковской карте за одного взрослого и ребенка — 19.20€

Замок Хоэншвангау / Hohenschwangau

Билеты купили в 10:28, когда вышли из кассы, очередь была огромная,


Билетная касса в замки Нойшванштайн и Хоэншвангау

хотя неудивительно ведь все три или четыре автобуса прибыли, да и на автомобилях народ. Времени до нашей экскурсии было еще час, поэтому мы медленно пошли к замку, вдыхая свежий воздух и любуясь природой.



Фонтан «Мужик с гусями» в замке Хоэншвангау

На территории замка несколько фонтанов, практически у каждого есть своя легенда.


Обошли вокруг замка, сделали фото и ждали своё время.


Замок построен на месте крепости, которая упоминалась в 12 веке, она принадлежала рыцарям Швангау. В 1832 году принц Максимилиан, будущий Король Максимилиан II, отец Людовика II, купил руины крепости и построил замок. В этом замке будущий король Людовиг II и вырос. А напоминания о рыцарях и прекрасных замках залегло в его сердце. Когда Людовиг II зашел на трон, он стал строить замки и недалеко от замка Хоэншвангау построил Нойшванштайн. Существуют упоминания, что за ходом строительства замка Нойшванштайн, Людовиг II наблюдал в подзорную трубу из этого замка.


Shloss Neuschwanstein в переводе означает «Высокий лебединый край» и в память о рыцарях имеется зал рыцаря с лебедем, декорированный фресками на тему легенды о Лоэнгрине.


Замок Хоэншвангау

Перед входом в замок есть электронное табло, на котором высвечивается время, группа (Tour) и язык.


Подошла наша очередь — 11:45, группа была интернациональная, прошли турникеты, они пропускают когда наступит Ваше время. Когда мы вошли в замок, все получили аудио-гиды с нужным языком и экскурсия началась. Экскурсия длится 30 минут, дворец небольшой и группы небольшие. Интерьеры дворца просто потрясающие, время так быстро пролетело, как один миг, но радовало, что впереди еще посещение другого замка.

Замок Нойшванштайн / Shloss Neuschwanstein

После окончания экскурсии и до следующей времени было почти полтора часа, на плане указано, что от Хоэншвангау/Hohenschwangau до Нойшванштайн /Shloss Neuschwanstein идти 40 минут, поэтому мы пошли не спеша, по дальнему пути, рядом было прекрасное озеро, лес, птицы поют, одним словом – красота.




Много кафе и закусочных, где можно перекусить, купить мороженое или водичку. Если нет желания идти пешком, можно поехать на повозке за 3€ или на автобусе за 1.80€,


но погода была хорошая, в лесу прохладно, поэтому гулять было одно удовольствие, несмотря на то, что местами дорога была с подъемом. Пройдя по живописным местам, мы снова вернулись в деревню (или очень маленький город), чтобы продолжить путь дальше к замку, там же можно пересесть на автобус или повозку.


Так же открывается интересный вид на замок Хоэншвангау


Пришли ближе к замку Нойшванштайн , со смотровой площадки сделали несколько фото,



посмотрели сувениры и подошло время экскурсии 13:50, группа также была интернациональная, но только уже большая, человек 40. По залам шли довольно таки быстро, одна группа покидала зал и следующая уже заходила, поток туристов там был огромный. Этот замок огромный и помещений осматриваешь много, местами крутые лестницы, на которых некоторым пожилым людям конечно было нелегко.


Подниматься нелегко замок Нойшванштайн

Экскурсия по продолжительности 30 минут, время просто пролетает незаметно. После экскурсии, пошли на мост Марии / Marien-brücke ,


ещё одна местная достопримечательность, уже было жарко и дорога идет вверх в горку. На мосту столько народу, что встать негде, ветер.




Вид ущелья с моста Марии

Когда идёшь, думаешь и зачем это надо? Но вид с моста Марии на замок Neuschwanstein открывается изумительный.

Король сказок, как говорили обожавшие его подданные. Единственный настоящий король XIX века, по словам поэта Поля Верлена, и безумный король, с точки зрения его министров, - все эти эпитеты относятся к эксцентричному королю Баварии Людвигу II, которого по сей день многие почитают и столь же многие критикуют.

Замок Нойшванштайн зимой.

Каждый, кто посещал самое изысканное творение Людвига II - замок Нойшванштайн - или даже просто видел его на многочисленных фотографиях и открытках, скорее всего, сочтет, что король и в самом деле больше достоин похвалы, чем хулы. Именно этот замок в псевдосредневековом стиле с множеством зубцов на стенах и шпилями, которые возникают, подобно призраку, посреди вечнозеленого леса в окружении заснеженных горных вершин, вдохновил Уолта Диснея на создание сказок.

Рисунок для проекта замка, сделанный в 1869 году.

Девятнадцатилетний Людвиг стал королем Баварии в 1864 году. Увлеченный историческими легендами о Короле-Солнце, величием Версаля и музыкой Вагнера, он разделял навязчивую страсть композитора к идеализированным образам германского Средневековья.

Людвиг II (слева) с родителями и младшим братом Отто, фото 1860 года.

Композитор Рихард Вагнер, 1861 год.

Легенды, лежащие в основе опер Вагнера - сага о Парсифале и святом Граале, песнь о Нибелунгах и сказание о Рыцаре Лебедя, Лоэнгрине, - стали предметом циклов, украсивших залы Нойшванштайна - одного из трех замков, построенных Людвигом.

Работа эта, которой руководили архитекторы Ридель и Дольман, была основана на планах театрального художника Янка. Строительство началось в 1869 году и закончилось в 1886-м, когда король умер. Именно из-за этого покои верхних этажей остались пустыми и голыми. В июне того года министры Людвига обвинили его в растрате государственных средств на все более безумные и эксцентричные архитектурные химеры (обвинения, возможно, были и небеспочвенны). Правительство заставило ведущего психиатра Баварии без личного осмотра объявить короля психически больным и недееспособным.

Интерьер замка Нойшванштайн.

Замок Берг, 1886 год.

Из Нойшванштайна Людвига с почтительной настойчивостью доставили в замок Берг на озере Штарнберг, где его тщательно охраняли.

Крест на месте гибели Людвига II, Штарнбергское озеро.

На второй же день пребывания короля в замке Берг его тело и тело его врача обнаружили на мелководье Штарнбергского озера в 23:00. Ранее, в 18:30 того же дня, Людвиг II и профессор фон Гудден отправились на прогулку. Больше живыми их уже никто не видел. По официальной версии, доктор пытался предотвратить самоубийство короля и при этом утонул сам, хотя глубина озера не превышала 1,2 м.

Король в поздние годы своей жизни.

Двоюродной сестре короля, австрийской императрице Елизавете Баварской (известной также как Сиси) - пожалуй, самому близкому другу Людвига - принадлежит единственное правильное объяснение этих событий: «Король не был безумен. Он просто был эксцентричной особой и жил в мире своих мечтаний. С ним могли бы обходиться милосерднее».

Интерьер замка Нойшванштайн.

Область Альгау в Баварии имела большое стратегическое значение в Средние века, поэтому там когда-то было четыре замка. Именно здесь Людвиг решил построить свою «изящную игрушку из взбитых сливок». Предварительные чертежи графа фон Поччи и Кристиана Янка показывают, что центральная часть Нойшванштайна была сконструирована по образцу замка Вартбург. Людвиг II настаивал на том, чтобы здание сливалось с окружающей средой.

С весны до осени сюда везли поразительное количество строительных материалов. Только в 1879-1880 годах для строительства понадобилось более 5000 тонн нюртингского песчаника, более 510 тонн зальцбургского мрамора и 400 000 кирпичей. Весь фасад был отделан известняком из Альтершрофена.

Обстановкой и окончательной отделкой интерьеров занимались архитекторы, специализировавшиеся также на театральных декорациях, резчики по камню, живописцы и специалисты по керамике. Общая стоимость замка превысила 6 миллионов марок. Покои его разнообразны и чрезвычайно пышны.

Большинство из них украшены картинами, в которых оживают герои германских саг и священные короли Германии. Характерен в этом смысле Тронный зал с его смесью мозаичных украшений в готическом, романском и византийском стилях и бронзовой люстрой в форме короны весом более тонны.

Предметы мебели выполнены в популярном в ту эпоху неоготическом стиле. Помимо всего этого, здание по указу короля было оборудовано по последнему слову техники - например, электрическими звонками и вполне функциональной кухней.