Композитор николо петраш год рождения. Мой любимый чау - фреш

С песней по жизни

Композитор НИКОЛО: «Однажды, увидев, что из-за увлечения музыкой у меня в четверти девять двоек, папа схватил топор и хотел изрубить пианино!»

У Николо Петраша было аж два повода для бенефиса — 10-летие творческой деятельности и 33-й день рождения. Поэтому даже финансовый кризис не смог помешать хитмейкеру собрать артистов, поющих его песни. А вот погода таки внесла в планы Николо и компании свои коррективы. Не смогли прибыть обещанные в афишах Тамара Гвердцители и Надежда Чепрага.

Тамара Михайловна с семи утра до трех дня ждала в аэропорту, но так и не вылетела: над Киевом стоял туман, самолеты не принимали. Однако поклонники Гвердцители свою звезду услышали: в записи прозвучала песня, посвященная Валерию Лобановскому, — «Возвращайся, Бог футбольный, возвращайся!». Когда на экране пошли кадры из фильма о легендарном тренере и трепетный голос Тамрико произнес: «Без тебя застыл футбольный маятник, и тебя нам не заменит памятник», зрители встали. Автор слов, знаменитый Юрий Рыбчинский, снова попал в точку...

Так уж повелось, что композиторов мы узнаем не по походке, а по песням. У Николо визитных карточек хоть отбавляй: «Одолжила», «Птица вольная», «Ночь-разлучница» в исполнении Таисии Повалий , «Друзям» Аллы Кудлай , «Дiвчина-весна» Натальи Бучинской . И конечно же, «Є на свiтi моя країна», которую называют вторым гимном Украины.

«Зарекался писать песни об Украине, — признается Николо. — Но судьба распорядилась иначе, и теперь у меня их 11! Планирую отдельный диск выпустить. Недавно услышал, как в киевской школе детей попросили спеть национальный гимн, а они: «Де б я у свiтi не була, ти зi мною, Україно...». Не буду лукавить, горжусь».

Николо из немузыкальной семьи: папа — электросварщик, мама всю жизнь работала заведующей в ресторане. «Мы с сестрой не знаю, в кого пошли, — смеется композитор. — Оба музыканты! Я из-за музыки в школе почти не учился. Помню, папа, увидев, что у меня в четверти аж девять двоек, схватил топор и хотел изрубить пианино! А когда я в 16 лет заявил, что уеду из Конотопа в Киев и стану звездой, он сказал... в рифму. Не поверил, в смысле».

Хотите — верьте, хотите — нет, но на сцене дворца «Украина» композитора не могли поделить четыре народные артистки! Ирина Билык разделила с ним песню «Напополам» и заставила жалеть о том, что она замужем. «Ни с кем ты так долго не сотрудничал, как со мной. Целых три года!» — говорила Алла Кудлай. «Николо еще никому не написал так много песен, как мне, — 12!» — хвасталась Наталья Бучинская. «Лучшие песни все равно у меня!» — настаивала Таисия Повалий.

Собственно, с Таи и началась карьера композитора: 10 лет назад никому не известный парнишка показал свои записи ее мужу и продюсеру Игорю Лихуте, а тот сразу определил, что «Одолжила» — будущий хит. «Нет Лихуты без добра!» — резюмировал ведущий концерта «шоуман» Дмитрий Коляденко .

Наталье Бучинской выделили бенефис в бенефисе: и про весну спела, и про Украину, и про первую любовь — вместе с Дмитрием Гордоном. Пока звучала песня, я наблюдала в зале умильную картину: пятилетняя девчушка со смешным пышным бантом восторженно вторила артистам: «Пелвая любовь не забудется...». Дай Бог, чтобы так и было.

Журналисты долго бились над вопросом: «Какие отношения между Аллой Кудлай и симпатичным украинским венгром по имени Николо, который снимается в ее клипах?». И пришли к традиционному выводу: точно роман! На бенефисе Алла Петровна эту версию отмела: «Николо — друг моего сына Максима и крестный внука Кирюши. Значит, я ему тоже кума!». Но, надо сказать, такая кума любого кума с ума сведет! Как-то Алла Петровна призналась: «Слежу за собой постоянно. Если очень хочу съесть шоколадную конфету, прошу кого-нибудь ее разломать, потом подношу к носу, нюхаю — и кладу обратно!».

Кроме опытных артистов, в числе которых были еще и Александр Пономарев, Павел Зибров, Виталий и Светлана Билоножко, Екатерина Бужинская, группа «Фристайл», Элеонора Скиданова, Виталий Козловский , зрителей радовали Максим Кудлай, дуэт «Домино», Марта Спиженко и другие.

Изюминкой вечера стало выступление группы «Радиофреш» — семейного подряда, в котором участвуют сам Николо и его двоюродный брат Руслан Лунга , и появление на сцене талисмана группы — рыжего чау-чау по кличке Фреш, которому аплодировали, как артисту. «Он со мной и дома, и в машине, и на студии, — говорит Николо. — Благодаря Фрешу легко знакомлюсь с людьми, мы и группу в честь него назвали».

Больше всех восторгался эпатажный Дмитрий Коляденко: «Не пойму, это собака или все-таки лев?». И признался, что недавно тоже собаку завел — пекинеса: «Когда улетаю куда-то, хоть кто-то скучает, ждет...».

«В личной жизни — катастрофа! — признался Дима «Бульвару Гордона». — Меня просто разрывают на части! Причем не женщины, а съемки, проекты, гастроли, перелеты... Чтобы я спал с кем-то, ночью обнимал кого-то — такого давно не было. Не могу найти достойную... Аби шо менi не надо, я знаешь, какой жених! Так что пока балдею от одиночества: дома голый хожу и радуюсь, что никто не контролирует».

Эпатажный Коляденко все норовил назвать Николо скандальным композитором и этим заставил меня задуматься: какое же определение композитору подходит? «Нескандальный», — смеялся Николо. «Настоящий», — выбрала я. И вот почему.

Композиторы, как правило, не говорят прессе, сколько стоят песни, как ни выспрашивай. Кто-то боится артистов распугать, кто-то не желает казаться дельцом, кто-то щедрый, как Павел Зибров, который подарил Ивару Калныньшу 11 песен и «Женщину любимую» в придачу. Николо же ответил без утайки: «В Украине музыка стоит примерно четыре тысячи долларов, текст — от 500 до тысячи, запись — тысячу долларов, бэк-вокал — 100-200. Вот и посчитай: пять-семь тысяч долларов в зависимости от автора. Но это значительно дешевле, чем в Москве, где за одну песню надо выложить десятки тысяч».

Кстати, о Москве. Готовсь, Белокаменная! Планов у Николо много: и альбом «Радиофреша» издать, и с российскими звездами сотрудничать. С кем именно — скоро увидим. Главное — чтобы, покорив Москву, композитор остался настоящим, а не превратился в просто дорогостоящего...

С песней по жизни

Композитор НИКОЛО: «Однажды, увидев, что из-за увлечения музыкой у меня в четверти девять двоек, папа схватил топор и хотел изрубить пианино!»

Автор хитов Таисии Повалий, Ирины Билык, Тамары Гвердцители и других отметил свой день рождения бенефисом во дворце «Украина» Анна ШЕСТАК
«Бульвар Гордона»

У Николо Петраша было аж два повода для бенефиса - 10-летие творческой деятельности и 33-й день рождения. Поэтому даже финансовый кризис не смог помешать хитмейкеру собрать артистов, поющих его песни. А вот погода таки внесла в планы Николо и компании свои коррективы. Не смогли прибыть обещанные в афишах Тамара Гвердцители и Надежда Чепрага.

Тамара Михайловна с семи утра до трех дня ждала в аэропорту, но так и не вылетела: над Киевом стоял туман, самолеты не принимали. Однако поклонники Гвердцители свою звезду услышали: в записи прозвучала песня, посвященная Валерию Лобановскому, - «Возвращайся, Бог футбольный, возвращайся!». Когда на экране пошли кадры из фильма о легендарном тренере и трепетный голос Тамрико произнес: «Без тебя застыл футбольный маятник, и тебя нам не заменит памятник», зрители встали. Автор слов, знаменитый Юрий Рыбчинский, снова попал в точку...

Так уж повелось, что композиторов мы узнаем не по походке, а по песням. У Николо визитных карточек хоть отбавляй: «Одолжила», «Птица вольная», «Ночь-разлучница» в исполнении Таисии Повалий , «Друзям» Аллы Кудлай , «Дiвчина-весна» Натальи Бучинской . И конечно же, «Є на свiтi моя країна», которую называют вторым гимном Украины.

«Зарекался писать песни об Украине, - признается Николо. - Но судьба распорядилась иначе, и теперь у меня их 11! Планирую отдельный диск выпустить. Недавно услышал, как в киевской школе детей попросили спеть национальный гимн, а они: «Де б я у свiтi не була, ти зi мною, Україно...». Не буду лукавить, горжусь».

Николо из немузыкальной семьи: папа - электросварщик, мама всю жизнь работала заведующей в ресторане. «Мы с сестрой не знаю, в кого пошли, - смеется композитор. - Оба музыканты! Я из-за музыки в школе почти не учился. Помню, папа, увидев, что у меня в четверти аж девять двоек, схватил топор и хотел изрубить пианино! А когда я в 16 лет заявил, что уеду из Конотопа в Киев и стану звездой, он сказал... в рифму. Не поверил, в смысле».

Хотите - верьте, хотите - нет, но на сцене дворца «Украина» композитора не могли поделить четыре народные артистки! Ирина Билык разделила с ним песню «Напополам» и заставила жалеть о том, что она замужем. «Ни с кем ты так долго не сотрудничал, как со мной. Целых три года!» - говорила Алла Кудлай. «Николо еще никому не написал так много песен, как мне, - 12!» - хвасталась Наталья Бучинская. «Лучшие песни все равно у меня!» - настаивала Таисия Повалий.

Собственно, с Таи и началась карьера композитора: 10 лет назад никому не известный парнишка показал свои записи ее мужу и продюсеру Игорю Лихуте, а тот сразу определил, что «Одолжила» - будущий хит. «Нет Лихуты без добра!» - резюмировал ведущий концерта «шоуман» Дмитрий Коляденко .

Наталье Бучинской выделили бенефис в бенефисе: и про весну спела, и про Украину, и про первую любовь - вместе с Дмитрием Гордоном. Пока звучала песня, я наблюдала в зале умильную картину: пятилетняя девчушка со смешным пышным бантом восторженно вторила артистам: «Пелвая любовь не забудется...». Дай Бог, чтобы так и было.

Журналисты долго бились над вопросом: «Какие отношения между Аллой Кудлай и симпатичным украинским венгром по имени Николо, который снимается в ее клипах?». И пришли к традиционному выводу: точно роман! На бенефисе Алла Петровна эту версию отмела: «Николо - друг моего сына Максима и крестный внука Кирюши. Значит, я ему тоже кума!». Но, надо сказать, такая кума любого кума с ума сведет! Как-то Алла Петровна призналась: «Слежу за собой постоянно. Если очень хочу съесть шоколадную конфету, прошу кого-нибудь ее разломать, потом подношу к носу, нюхаю - и кладу обратно!».

Кроме опытных артистов, в числе которых были еще и Александр Пономарев, Павел Зибров, Виталий и Светлана Билоножко, Екатерина Бужинская, группа «Фристайл», Элеонора Скиданова, Виталий Козловский , зрителей радовали Максим Кудлай, дуэт «Домино», Марта Спиженко и другие.

Изюминкой вечера стало выступление группы «Радиофреш» - семейного подряда, в котором участвуют сам Николо и его двоюродный брат Руслан Лунга , и появление на сцене талисмана группы - рыжего чау-чау по кличке Фреш, которому аплодировали, как артисту. «Он со мной и дома, и в машине, и на студии, - говорит Николо. - Благодаря Фрешу легко знакомлюсь с людьми, мы и группу в честь него назвали».

Больше всех восторгался эпатажный Дмитрий Коляденко: «Не пойму, это собака или все-таки лев?». И признался, что недавно тоже собаку завел - пекинеса: «Когда улетаю куда-то, хоть кто-то скучает, ждет...».

«В личной жизни - катастрофа! - признался Дима «Бульвару Гордона». - Меня просто разрывают на части! Причем не женщины, а съемки, проекты, гастроли, перелеты... Чтобы я спал с кем-то, ночью обнимал кого-то - такого давно не было. Не могу найти достойную... Аби шо менi не надо, я знаешь, какой жених! Так что пока балдею от одиночества: дома голый хожу и радуюсь, что никто не контролирует».

Эпатажный Коляденко все норовил назвать Николо скандальным композитором и этим заставил меня задуматься: какое же определение композитору подходит? «Нескандальный», - смеялся Николо. «Настоящий», - выбрала я. И вот почему.

Композиторы, как правило, не говорят прессе, сколько стоят песни, как ни выспрашивай. Кто-то боится артистов распугать, кто-то не желает казаться дельцом, кто-то щедрый, как Павел Зибров, который подарил Ивару Калныньшу 11 песен и «Женщину любимую» в придачу. Николо же ответил без утайки: «В Украине музыка стоит примерно четыре тысячи долларов, текст - от 500 до тысячи, запись - тысячу долларов, бэк-вокал - 100-200. Вот и посчитай: пять-семь тысяч долларов в зависимости от автора. Но это значительно дешевле, чем в Москве, где за одну песню надо выложить десятки тысяч».

Кстати, о Москве. Готовсь, Белокаменная! Планов у Николо много: и альбом «Радиофреша» издать, и с российскими звездами сотрудничать. С кем именно - скоро увидим. Главное - чтобы, покорив Москву, композитор остался настоящим, а не превратился в просто дорогостоящего...

ЖУРНАЛ "ТЫ И СОБАКА" ___________________________________________

«КИТАЙСКИЙ СУВЕНИР» КОМПОЗИТОРА НИКОЛО

Композитор Николо (таков творческий псевдоним), влюблен в музыку, автомобили и своего симпатичного «чаушонка» по имени Фрэш. За спиной этого человека совсем немного лет, но за последние несколько лет он сумел стать одним из самых востребованных композиторов Украины. С ним сотрудничают настоящие гранды украинской и российской эстрады – и певцы, и поэты. Он пишет музыку, которая западает в душу и покоряет сердца своей глубиной и драматичностью. Но сам Николо пока остается загадкой для большинства своих поклонников, потому что, напевая полюбившуюся песню, мы чаще всего, просто радуемся жизни, а не думаем о человеке, который подарил нам хорошее настроение. Но скоро, очень скоро, большинство из нас увидит его симпатичное лицо, услышит приятный голос и захочет узнать о нем как можно больше.

Л.М. Николо, откройте секрет – как Ваше настоящее имя, откуда родом.

Н. По паспорту мое имя Николо Петраш. Мои родители переехали из российского Свердловска в Сумскую область, город Конотоп, где я и родился. В моих жилах течет несколько кровей: русская, украинская, мадьярская.

В детстве я был обыкновенным мальчишкой, как все мог немножко похулиганить, не слишком старательно делал уроки, но уже с трех лет стал наигрывать песенки с помощью детского пианино. Поэтому, сколько себя помню, музыка всегда была со мной, и я никогда не мечтал стать летчиком или космонавтом, только музыкантом. Моя сестра преподаватель музыки и много занималась со мной, обучая игре на фортепиано. Брат Руслан – мой продюсер и единомышленник, сейчас мы готовим с ним новый проект, в котором будем петь вдвоем.


Л.М. Ваш путь в профессиональный мир музыки был прямым и легким?

Н. Конечно нет. Со школьных лет я пел в разных ансамблях и сольно, принимал участие в различных конкурсах и фестивалях. В 95 – 96 гг. становился лауреатом и победителем многих из них, хотя названия большинства сейчас даже не вспомню. Однако эти победы ничего мне не дали, кроме опыта, не открыли никаких возможностей. Так же как и сегодня, без серьезных денежных вливаний или как сейчас принято говорить раскрутки, начать карьеру было невозможно. Сегодня все понимают, что реклама, съемки клипов стоят больших денег. Если кошелек пуст – дорога твоя будет очень долгой. Каким бы талантом ты не обладал, есть только одна возможность – найти спонсора, который введет тебя в мир профессиональной музыки.

Но изредка все же случаются исключения. Наверное, так было и со мной. Я окончил музыкальную школу, затем общеобразовательную и пошел учиться в ПТУ. По окончании училища решил уехать в Киев поступать в институт культуры.

Мой отец считал это глупостью и уверял меня, что это не перспективно. Сам он в молодости писал картины и стихи, но жизнь сложилась так, что много лет он проработал электросварщиком. Поэтому он считал, что надо иметь «нормальную» профессию, которая сможет прокормить. И только недавно он признался, что как – то, проходя мимо рынка, услышал мою песню в исполнении Таисии Повалий, не удержался и с гордостью сказал продавцу дисков: «Эту песню написал мой сын». Естественно, ему не поверили…

А вообще, у меня замечательные родители, они всегда старались меня поддержать.

Так вот, приехал в Киев, пытался писать песни и сам их исполнять. В то время я говорил, что никогда свою песню никому не подарю. Но время шло, а толком ничего не получалось и тогда я решил, что не нужна мне вся эта музыка, буду жить как все люди - заведу семью, найду работу. Вот упаковал я уже всю аппаратуру, чтобы ничего мне не напоминало о прошлом, и стал искать работу в какой-нибудь фирме. Но тут вмешался мой брат: «Что, сдался, все? А ну садись, пиши песню, попробуем ее Повалий показать». И на следующий день я написал свою первую профессиональную песню «Птица вольная». Пришли друзья, послушали и сказали «Это бомба». А через три дня мы позвонили продюсеру Таисии Повалий, попросили о встрече. Им песня понравилась. Я считаю Таю Повалий своей музыкальной крестной матерью. Следующей удачей было знакомство с Юрием Евгеньевичем Рыбчинским. Катя Бужинская взяла у меня песню, в которой и слова и музыка были моими, и ее услышал Рыбчинский. Ему очень понравилась музыка, но он захотел написать к ней свои стихи. Я не возражал – так завязалась наша творческая и личная дружба. И за четыре года мы написали около тридцати песен, среди них такие известные хиты, которые «пошли в народ», как «Одолжила», «Моя Украина», «Дівчина-Весна» и другие.

Л.М. Ваши песни узнаваемы, хотя поют их разные певцы. Но обязательно – это не только мелодия, которая легко запоминается, но и очень хорошие стихи. С кем из поэтов Вы еще сотрудничаете?

Н. Кроме Юрия Рыбчинского, из поэтов плодотворно сотрудничаю с Ольгой Ткач и Леоной Войналович. Мне очень комфортно работается с этими людьми.

Л.М. Между композитором и поэтом приятельские отношения, это логично. Интересно, а может быть дружба между двумя композиторами?

Н. Конечно, а почему нет. Нужно признавать победы других и уметь радоваться не только своим успехам. У меня очень хорошие отношения с композитором Русланом Квинта. Даже есть идея, на будущее, сделать один совместный проект. Хотя, находились доброжелатели, которые пытались настроить нас друг против друга. В шоу – бизнесе, это явление распространено.

Я с уважением отношусь к Александру Злотнику, когда встречаемся с ним, мне приятно общаться с этим умным и благородным человеком.

Дружат же, Игорь Николаев с Игорем Крутым. Это нормально.

Л.М. А что нужно для того, чтобы написать песню? Есть какие-нибудь секреты?

Н. Песня рождается сама по себе, когда захочет. Иногда это только мелодия, иногда стихи, иногда и то и другое. Что-то навеет погода, что-то настроение…

Процесс этот неуправляемый, творчество – тайна, которую люди пытаются разгадать уже много веков, но пока безуспешно.

Сочиняю песни и под заказ, но если нет вдохновения, могу неделями не писать. Не хочу штамповать, превращать в конвейер. Некоторые профессиональные композиторы пишут по две песни в год, и это нормально.

Иногда и общение с человеком, с хорошей энергетикой, с зарядом, вдохновляет на сотрудничество. Так было недавно, в сотрудничестве с солисткой Одесского театра муз комедии, певицей Ольгой Аганезовой. Мы знаем друг друга недавно, а ощущение, что всю жизнь. Так и песни для нее получились красивые, от души.

Л.М. Вы пишите песни для Поплавского. Но к его пению многие относятся очень отрицательно .

Н. Первая наша работа с Поплавским была над песней «Моя Украина», которую он спел вместе с Наташей Бучинской. Сейчас он записал новую мою песню «Ты мое солнце», снял на нее клип. Недавно я услышал, что он собирается уходить со сцены, и спросил у него правда ли это. Он мне ничего не ответил, но я думаю, что это сейчас модно распространять слухи о своем скором уходе со сцены. Пугачева, Кобзон,

сколько лет уже уходят. Сейчас и Леонтьев говорят, уходит. Но я так думаю, что все это до первого гонорара. (Смеется).

Что касается моего отношения к его творчеству, то я его приветствую. Не знаю можно ли его назвать певцом, но когда в концерте, где выступает много заслуженных и народных артистов выходит Михал Михалыч и зал танцует и подпевает песне «Сало», нельзя не признать, что радость и положительные эмоции людям он дарит. Думаю, для исполнения песни нужен не только сильный голос, но и душа, открытость, харизма, которые очень важны для слушателей.

Я очень люблю и уважаю Поплавского как человека, который в трудные минуты приходил мне на помощь совершенно бескорыстно. Он много помогает людям, но не выставляет это напоказ. Он настоящий друг!

Поплавский – великолепный менеджер и доказал это превратив институт культуры из заштатного «кулька» в один из самых престижных университетов Украины. А его выход на сцену в качестве певца – это тоже пиар-ход, который и способствовал поднятию авторитета его института. Сейчас в его планах начать продюссировать десятку талантливых молодых исполнителей и думаю, у него все получится. Мы увидим новых талантливых людей на нашей сцене. Разве это плохо?!

По поводу его творчества можно спорить до бесконечности, но хочу отметить, что он неутомимый человек, который находится в бесконечном поиске, всегда готов сделать что-то новое. В то же время, у нас много народных и заслуженных, о которых все уже давно забыли. А все потому, что они ни к чему не стремятся и ничего не хотят, просто «почивают на лаврах», но жалуются на жизнь.

Л.М. С кем Вы работаете с особым удовольствием?

Н. Все артисты, с которыми я сотрудничаю, замечательные люди и у нас сложились очень хорошие дружеские отношения. А из «неукраинских» певцов на меня огромное впечатление произвела Тамара Гвердцители. Это удивительный человек.

Первый раз мы с ней встретились, когда работали над песней посвященной памяти Валерия Лобановского, которой теперь ежегодно открывается одноименный футбольный турнир.

Таких людей, как Тамара Михайловна мало, она настоящий аристократ духа. Общение с ней сплошное удовольствие – у нее нет ни капли тщеславия, «звездности», снисходительности. Она удивительно уважительно относится ко всем окружающим, всегда очень внимательно выслушивает замечания и пожелания – это все же большая редкость, особенно у артистов такого высокого класса. Сейчас она записала мою новую песню «Уходя - уходи» и готовим еще одну. Так сложилось, что недавно она рассталась с близким человеком, и поэтому поет их особенно проникновенно.

Я уже несколько раз замечал удивительные совпадения. В случае с песнями для Тамары (я не знал о ее душевных переживаниях, когда писал их) и когда писал песню о Лобановском «Возвращайся». Юрий Рыбчинский заметил, когда мы работали я, сидя на стуле, качался как маятник – именно так делал Валерий Васильевич Лобановский, когда наблюдал за игрой своей команды. Видно кто-то сверху благословил нас на эту работу, может быть, поэтому гимн Великому человеку в сочетании с удивительным голосом Гвердцители сразу завоевал сердца болельщиков, не оставляя никого равнодушным.

Л.М. Но кроме музыки у Вас есть еще два серьезных увлечения – автомобиль и собака (но не Клякса, как в старом фильме), а чау-чау по имени Фрэш. Из заядлого противника собаки в доме, вы очень быстро превратились в заядлого «собачника». Расскажите об этом.

Н. Если автомобилист я уже со стажем, то любитель собак еще начинающий. Но если что-то делаю, то отдаюсь этому полностью. Когда у нас появился Фрэш, я перечитал всю литературу об этой породе, которую смог купить, чтобы понять его характер и узнать, как его надо воспитывать, какие существуют проблемы с содержанием.

Я долгое время считал, что в доме могут жить только коты. По знаку я Козерог и черный кот мой талисман. «Кошка – это личность, она живет по своим законам. Собака – это слуга, носит тапочки, в рот хозяину заглядывает, еду клянчит». Примерно так, я неоднократно высказывался и в это свято верил. Но мой брат, давно мечтал именно о собаке и как – то затащил меня на Птичий рынок. Пока он разглядывал собак и беседовал с владельцами, я бродил по рынку и рассматривал кошек и других животных. Я успел уже все посмотреть, а когда вернулся, увидел, что Руслан стоит там же, где и стоял – возле хозяйки питомника Юлии, которая продавала щенка чау-чау. Щенок, конечно же, был необыкновенно симпатичный – пушистый рыженький медвежонок и брат просто не мог выпустить его из рук. И тогда я сказал: «Поставь щенка на место… и доставай деньги – мы его берем».

Так Фрэш оказался в нашем доме и стал любимцем. Кроме него у меня еще два кота – Джимми и Соня (которые теперь живут на шкафу) и два попугая. Сейчас я не понимаю, как мог жить без собаки. Я познакомился с другими собачниками, с новым миром людей, для которых собака это и образ жизни и особая философия. Это просто удивительно, как собаки мгновенно могут сблизить незнакомых людей. Бывают смешные случаи. Как-то я шел с Фрэшем по улице и вдруг вижу женщину, которая буквально бросается к нам с возгласом: «Наконец-то я вижу нормальную собаку». Оказалось, она приехала из Германии и очень удивлялась, что в Киеве так много собак бойцовых пород.

Когда мы были в Одессе, то жили в гостинице. Фрэша очень полюбил весь персонал, ему прощали безобразия, которые обязательно делают щенки в определенном возрасте. Большинство людей, которых мы встречаем на улице, смотрят на нас с улыбкой, но изредка попадаются и такие, кто говорит «Мясо пошло» или «Шашлык китайский». От этих слов у меня просто кровь закипает в жилах, но «дураки и дороги»неизбежное зло, с которым бороться очень трудно.

Для меня он любимый «китайский сувенир».

Очень интересно наблюдать за детьми, когда они встречают чау-чау. Как-то в той же Одессе, ко мне подошел мальчик с очень серьезным лицом. Он спросил, кто у меня на поводке? Я ответил, что это собака, но малыш еще не раз переспросил, уверен ли я в этом? Действительно ли это собака? Необычный вид чау сбивает с толку, они принимают его за медвежонка или за льва.

Сейчас Фрэшу почти восемь месяцев, он дружелюбен, но фамильярности не допускает, людей тоже каким-то чутьем выбирает. Кого-то ни за что не признает, с кем-то быстро находит общий язык. Он прекрасно понимает нас, но никогда не будет несколько раз подряд выполнять одну и туже команду. Жаль, что сегодня эта порода не очень распространена и ее редко увидишь на улице. Мне кажется, что для меня он «фартовый». Много хороших событий произошло в моей жизни с момента появления Фрэша. Например, я встретил девушку.…Кстати, Фрэш признал ее только с пятой встречи. Присматривался.

Л.М. А воспитанием собаки собираетесь заниматься или считаете, что Фрэшу это не нужно?

Н. У нас, к сожалению, нет возможности самим ходить на занятия, поэтому мы хотим отдать собаку на дрессировку. Мой приятель, Ярослав Быструшкин, таким образом, воспитал свою собаку, и порекомендовал мне хорошего кинолога - инструктора. Все же правильно воспитать и сделать собаку послушной может специалист, а не такой еще неопытный хозяин, как я.

Л.М. А как появилось такое имя, Фрэш?

FRESH – с английского – свежий! А, как известно, как ты лодку назовешь, так она и поплывет. Бытует мнение, что чау-чау флегматы, даже в детстве. Мой щенок, полная противоположность этому мнению. Всегда свежий, энергичный. Думаю, что имя имеет сильное воздействие на характер.

Л.М. А какие еще породы собак Вам нравятся?

Н. Нравится кокер-спаниель «Лео», сосед и приятель моего Фрэша.

Я мечтаю, что придет время и у каждого из нас, у меня, у сестры, у брата, будут свои дома. Эти дома будут стоять рядом, и между ними будут такие небольшие мостики, чтобы мы могли ходить друг другу в гости. И тогда, нас будет несколько собак. Но я хочу, чтобы у меня был и щенок от Фрэша. А вот, брат мечтает еще об американском бульдоге. У нашего Фрэша есть подружка «Дэлси», этой породы. У нее замечательный характер, а на мордашке всегда улыбка. Но Руслан можно сказать «собачник в душе». Он очень долго мечтал о собаке и поэтому, как только появится возможность, думаю, не ограничится двумя породами, ведь на свете так много замечательных пород.

Л.М. Влияет ли общение с собакой на Ваше творчество?

Н. Положительные эмоции для любого человека очень важны, а для композитора тем более. Особенно (Смеется), когда приходится часа полтора бегать по улице в дождь за любопытной собакой, которая бегает по своим неотложным собачьим делам. Но если серьезно, то от Фрэша мы получаем такой положительный заряд, что, все получается, работа ладится и жизнь кажется очень радостной. Поэтому, мы и назвали наш проект и альбом, над которым сейчас работаем «RADIOFRESH» (РадиоФрэш).

У многих моих знакомых артистов, поэтов есть дома домашние любимцы, у большинства это собаки. И теперь, когда в моей жизни появился Фрэш, я понимаю, что это не случайно. Собака - особое существо, которое требует заботы и любви, но возвращает настоящему хозяину все это сторицей. Но ведь, любовь – это как раз то, ради чего человек и живет.

Поэтому я желаю всем счастья, а значит и собаку в доме, а если получится, то и не одну!

С песней по жизни

Популярный украинский композитор НИКОЛО: «Настоящая любовь - это когда ты в своей старой руке держишь старую руку своей женщины и понимаешь, что любишь ее»

Николо Петраш — откровенный, ироничный и веселый собеседник, один из самых востребованных украинских композиторов.

Николо Петраш — откровенный, ироничный и веселый собеседник, один из самых востребованных украинских композиторов. Плодотворно сотрудничает с Таисией Повалий («Одолжила», «Птица вольная»), Ириной Билык («Напополам»), Натальей Бучинской («Дiвчина-весна», «Моя Україна», «Первая любовь»), Тамарой Гвердцители, Аллой Кудлай, Екатериной Бужинской... Хотя начало его творческой карьеры было довольно сложным. В свое время Николо даже хотел все бросить и заняться бизнесом.

«ПОСМОТРЕВ НАШЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ, МОЖНО ПОВЕСИТЬСЯ»

— Николо, с чего началась ваша карьера композитора?

— Сначала я пел. Сочинял песни и сам их исполнял. Это было, еще когда шла «Территория А», в период формирования украинской эстрады. Потом начал сочинять для других. Первой была Таисия Повалий. До нее я показывал песни многим артистам, но никто не хотел брать.

В какой-то момент я совсем отчаялся: упаковал аппаратуру и решил, что больше не буду сочинять песни, потому что они никому не нужны. Подумывал заняться бизнесом — открыть какое-то маленькое предприятие. Но мой брат заявил, что я должен сочинить хит для звезды.

Я познакомился с Игорем Лихутой и передал ему две песни: «Некрасивую любовь» и «Птицу вольную», слова и музыку к которой написал за пять минут. На следующий день Игорь мне позвонил и сказал, что они берут обе песни. После этого ко мне стали обращаться.

— Сложно работать под заказ?

— Нет. Песни на заказ — почти то же самое, что и для себя. Я профессиональный композитор, но не смотрю на свою работу как на простое зарабатывание денег.

— Известный российский песенник Евгений Кемеровский сказал: «Песни — это дети. Как можно продавать детей?». Вы с ним согласны?

— Согласен. Только нужно учитывать, что Кемеровский живет в Москве, где немножко другая ситуация с песнями и авторскими правами. В Москве композитор в год за одну песню, если она становится хитом, получает до 10 тысяч долларов авторских. А если говорить о Западе, то там человек, написавший хит для Мадонны, может сразу же купить себе виллу на берегу Средиземного моря.

Зато в Украине на первом месте костюмы и клипы, а сама песня — на втором. Многие думают, что она должна стоить копейки, а за клип можно заплатить 60 тысяч долларов. У нас все кричат, что хотят в Европу, но при этом на телеканалах за эфиры берут деньги. Нигде в мире такого нет.

— Что вас вдохновляет на творчество?

— Любовь, деньги, хорошие новости...

— «Новости» по телевизору?

— Боже упаси! Мне их хватило с головой! Я вообще считаю, что у нас нет нормального телевидения. Посмотрев его, можно повеситься. Из украинских передач мне нравится только программа Дмитрия Гордона.

В последнее время я смотрю российские телепрограммы, в первую очередь ток-шоу «Культурная революция» на канале «Культура». Еще Discovery, Би-би-си... Для сочинения музыки мне необходим позитивный заряд. Иногда я люблю отключиться от всего, сесть в машину и поехать под Киев в какое-нибудь село. Стать там возле сельмага с бутылочкой...

— Водки?

— Нет, что вы! (С улыбкой). Энергетического напитка. Закурить, подышать свежим воздухом... Мне очень нравятся сельские жители. Я не ребенок асфальта. Люблю поле, землю и лес.

«ПРИЯТНО, КОГДА У ТЕБЯ ЕСТЬ МАШИНА, КОТОРЫХ В МИРЕ ОСТАЛОСЬ ТЫСЯЧИ ДВЕ ОТ СИЛЫ»

— Кстати, я знаю, что вы под Киевом строите дом. Случайно не в Конче-Заспе?

— Зачем же? Я строю в Княжичах... Там очень хорошее место, нет рядом Киевского моря... К тому же скоро будет ипподром.

— У вас есть какие-нибудь немузыкальные интересы?

— Очень люблю старые автомобили. Сам их реставрирую. Сейчас, например, доделываю раритетную машину, которая будет участвовать в выставке. Собираюсь также купить себе «поршик» 79-го года — тоже для реставрации.

— А что вы потом делаете с этими авто?

— Ничего. Я их коллекционирую. Правда, коллекцию только начинаю собирать. Согласитесь, приятно на сердце, когда у тебя есть машина, которых в мире осталось тысячи две от силы. Надеюсь, у меня будет парочка автомобилей, из которых я сделаю настоящие произведения искусства... Но главное мое увлечение, конечно, музыка. Я пишу почти каждый день.

— По вашим словам, любовь способствует вдохновению. Вы уже нашли свою музу?

— Нет, но, надеюсь, встречу и проживу с ней до конца своих дней. Я думаю, что настоящая любовь — это когда ты в своей старой руке держишь старую руку своей женщины и понимаешь, что любишь ее.

— Интересно, какая женщина способна покорить ваше сердце?

— Умная, мудрая, самодостаточная... Та, которая умеет работать, а не только в салонах ногти красить. Хотя салоны — это тоже хорошо, женщина должна за собой следить... Но я не хочу, чтобы моя вторая половинка пела. Потому что композитор и певица, как правило, не уживаются.

— Случалось, что певицы, для которых вы писали песни, нравились вам как женщины?

— Еще давно, когда Наталья Бучинская была никому не известна, я присмотрелся к ней, а потом сказал: «Я бы на тебе женился, но не буду. А то придется тебе песни бесплатно писать»... (Улыбается).

«ПУСКАЙ АРТИСТЫ ЛУЧШЕ ПОД ФАНЕРУ ПОЮТ, ЧТОБЫ ЛЮДЕЙ НЕ РАЗОЧАРОВЫВАТЬ»

— Наши поп-артисты часто поют под фонограмму. Как вы к этому относитесь?

— Спокойно. Пускай лучше под фанеру, чтобы людей не разочаровывать. У нас еще не научились нормально работать живьем. Кроме того, живой звук — слишком дорогое удовольствие. Наши люди не в состоянии заплатить за звук, какой был, к примеру, на концерте Элтона Джона, или купить диск за 20 долларов, как это делают в Европе. Большинство покупает «пиратки» за шесть гривен.

Впрочем, бороться надо не столько с самим пиратством, сколько повышать уровень жизни в стране, а не балачки балакать, которые мы слышим уже 15 лет стабильной нищеты. Надо сделать экономику такой, чтобы человек мог купить себе приличный диск.

— В свое время вы поддерживали «оранжевых», стояли на Майдане, за что даже получили грамоту. Не разочаровались в идеалах Майдана?

— Ой, все эти грамоты — такой цирк! Если бы я знал, что потом будет, никогда бы в жизни не вышел на Майдан! Я теперь вообще никогда никого не буду поддерживать! Может, только отдельных политиков, которые мне приятны.

Порядочные люди есть и в Партии регионов, и в помаранчевом лагере, и в Блоке Литвина... А то, что сделала «оранжевая революция», напоминает мне сварку котiв за кусок сосиски. Во время революции ездил на Майдан, подвозил продукты, помогал там чем мог... Отдавал деньги, силы, эмоции... Мне жаль времени, которое я мог бы потратить на что-то полезное...

А с «Гринджолами» на «Евровидении» как опозорились! А как некрасиво настраивали толпу против артистов, поддерживавших Януковича! Очень хочется, чтобы в Украине больше не происходило подобных катаклизмов. Пусть лучше страна развивается, поднимаются экономика и культура...